…все несчастные семьи несчастливы по своему. Она расстались семь лет назад. Он ушел, оставив жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, и безболезненно подниматься по карьерной лестнице к собственному благополучию. Но узнав, что Она собирается замуж за его бывшего друга, которого Он оклеветал, написав анонимку, приходит к ней выяснить, что Она знает на самом деле. Он начинает шантажировать ее информацией об их сыне, и Она готова жертвовать всем, ради любимого ребенка.

Двое в комнате, точнее на кухне. Он (Михаил Ульянов) – приспособленец, карьерист, предатель и просто непорядочный человек, и Она (Ирина Купченко) – жертвенная, порядочная, добрая и умная женщина. Странно представить, что было время, когда их что-то объединяло. Теперь – они настолько разные, что это рождает не благостные воспоминания о совместной жизни, а конфликт и взаимную ненависть.

Никита Михалков иногда снимает камерные, тонкие, психологические фильмы. Как правило, между крупномасштабными проектами, и у него получается то редкое, доверительное кино, где не слышны залпы патриотизма, а истины опровержимы и высказываются шепотом.

Картина снята по мотивам пьесы Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», которая произвела на мэтра российского кинематографа такое впечатление, что он собирался ставить ее в театре. Фильм снят практически в одном интерьере и с двумя актерами, но конфликт настолько ярок и непредсказуем, что смотрится с непроходящим интересом.

Актеры до такой степени убедительны и искренни, что порождают двоякое ощущение. Кажется, что наблюдаешь, за бывшими супругами в замочную скважину и от этого и неловко, и захватывающе любопытно.

«Без свидетелей» получил премию за режиссуру на ВКМФ в Минске в 1984 году, и на ММКФ приз ФИПРЕССИ во внеконкурсной программе.