Уолтер Блэк - успешный бизнесмен и примерный семьянин. Однако его нельзя назвать вполне счастливым человеком. Его жизнь сильно отравляет депрессия. Но Уолтер знает способ вернуть себе полноту и радость жизни – достаточно надеть на руку куклу бобра. Уолтер сразу же делается кумиром детей, восстанавливает мир в отношениях с женой и даже лучше управляет компанией. Родные и близкие в шоке от эксцентричного поведения Уолтера, который и сам уже не может сказать, кто главнее - он или говорящая кукла…
Изначально история Уолтера Блэка задумывалась выросшим в Техасе и окончившим киношколу Университета Южной Калифорнии сценаристом Кайлом Килленом как рассказ. «Сюжет быстро разросся на несколько сотен страниц, и казалось, что разумнее написать на его основе роман, - вспоминает Киллен. - В конце концов я решил, что это будет киносценарий».
В Голливуде «Бобер» очень скоро стал одним из самых широко обсуждаемых сценариев. Когда он возглавил «черный список» (перечень лучших сценариев, пока не нашедших продюсеров) 2008 года, интерес к нему проявили сразу несколько ведущих компаний. Но первым за проект решился взяться Стив Голин, основатель студии «Propaganda Films» и глава «Anonymous Content», спродюсировавший такие ленты, как «Быть Джоном Малковичем» и «Вечное сияние страсти».
На то чтобы стать постановщиком фильма «Бобер», претендовали сразу несколько известных голливудских режиссеров, однако Стив Голин отдал предпочтение Джоди Фостер.
Следующей важной задачей стал поиск актера, который сумел бы убедительно сыграть такого непредсказуемого и удивительного героя, как Уолтер Блэк. «На роль Уолтера требовалась очень яркая звезда – тут двух мнений быть не могло, - говорит Стив Голин.- Но мы были уверены, что найдем подходящего артиста – уж очень интересным был материал. И не ошиблись. Практически мгновенно Джоди пришла идея показать сценарий своему давнему другу Мэлу Гибсону, с которым она познакомилась еще в 1994 году на съемках фильма «Маверик».
«Играть Уолтера Блэка и произносить реплики бобра должен был кто-то, наделенный талантом комика и трагика одновременно, - считает Фостер. – Мы дружим с Мэлом больше пятнадцати лет и за это время немало говорили о том, что такое жизнь. Естественно, я сразу же подумала о нем».
«У Гибсона есть редкостное умение быть по-настоящему смешным в серьезной ситуации, - отмечает Голин, - а то количество энергии, которое он демонстрирует как актер, просто поражает. По-моему, это важное качество, потому что, несмотря на сильную комическую составляющую, в основе сценария «Бобра» лежит и глубокая драма. Но юмор, привнесенный Мэлом, обеспечивает проекту необходимый баланс».
Оставалось только найти исполнителей еще трех ключевых ролей – членов семьи Уолтера: его жены Мередит, старшего сына Портера и младшего, семилетнего Генри.
Джоди Фостер поняла, что сама хотела бы сыграть Мередит. В роли Портера, не по годам разумного 17-летнего сына Блэков, Фостер с самого начала видела Антона Ельчина: «Антон просто удивительный актер. На мой взгляд, его игру отличают две в равной степени важные особенности: невероятная глубина исполнения, с одной стороны, и поразительная теплота и душевность – с другой. Он с лихвой наделен этими качествами, а это большая редкость для молодых артистов».
На роль маленького Генри после продолжительного кастинга был утвержден юный калифорниец Райли Томас Стюарт.
Не следует забывать и про главного героя фильма – бобра. Мэл Гибсон очень серьезно подошел к работе над этой частью роли. К тому моменту, когда начались съемки, Гибсон достиг едва ли не вершин мастерства по части управления бобром. Как утверждает он сам, «тот факт, что на твою руку надета мохнатая кукла, которая еще и говорит за тебя, дарит странное ощущение свободы, и в этом, несомненно, есть элемент волшебства».