Забавные приключения молодого строителя Пашки Гусарова начались с того момента, как в поезде он встретил и полюбил Катю. Счастье делает человека беспечным, и на вокзале его ждет множество необычных событий.

В творчестве Эльдара Рязанова вокзалы играют немаловажную роль . В этом его втором фильме провинциалка Катя (Светлана Карпинская) знакомится со строителем Пашей (Николай Рыбников) в поезде. Они теряют друг друга на вокзале, и там же встречаются вновь. А между этими событиями – простая история девушки, которая хочет стать актрисой, но по недоразумению разыгрывает сцены перед театральным гардеробщиком, потом служит домработницей в семье бюрократа и мещанки, — непременных сатирических типов того времени.

Время наравне с вокзалом тоже играет в картине несомненную роль. Москва пятидесятых – у тех, кто помнит, и у тех, для кого это история – чаще всего ассоциируется с летом, политыми дождем улицами, по которым, беспрерывно сигналя, движутся какие-то квадратные автобусы и горбатые «Победы», а пешеходы норовят перейти улицу где попало. Это как раз картинка из «Девушки без адреса» с замечательной песней, которую можно считать лирическим гимном Москвы: «Вот она какая, большая-пребольшая, приветлива со всеми, во всех сердцах жива, любимая родная красавица Москва».

Поскольку Рязанов сразу заявил о себе, как о сатирике, то необходимо было осмеять какие-то отрицательные явления или, как говорили в то время, «прохватить». И такая нарицательная парочка получилась просто блестяще. Бюрократ Комаринский, именуемый супругой Мусиком (Сергей Филиппов) и его супруга Кусик (Зоя Федорова). В народе потом долго повторяли максимы Кусика «Домработница – это своего рода внутренний враг» и «Масик, ты болвасик!»

Фильм, более полувековой давности, никак нельзя отнести к памятникам эпохе. Скорее, к старой доброй песне, мелодия и слова которой устареть не могут.