Идеальный фильм о сверхъестественном для тех, кто терпеть не может фильмов ужасов. В нем есть духи, но они не нападают на людей, а просто пытаются с ними связаться, чтобы предупредить о чем-то важном. Доктор Джо Дарроу (Кевин Костнер) – убежденный атеист.

Однако все меняется после того, как его беременная жена Эмилия (Сюзанна Томпсон) разбивается в аварии в Венесуэле и умирает в больнице Красного креста. Дарроу начинает верить в существование если не бога, то по крайней мере – духов. В частности ему кажется, что его жена все еще общается с ним – через умирающих детей, которые лежат в онкологическом отделении чикагской больницы, где она раньше работала.

По крайней мере, когда дети на пороге смерти начинают говорить с Джо, он явственно слышит вместо их голосов голос любимой жены. Кроме того, куда бы он не пошел, Джо постоянно окружают стрекозы – любимые животные Эмилии. Так Джо постепенно приходит к мысли, что жена пытается с ним связаться и сказать ему что-то важное. Но что – он категорически не может понять. Так же он не может понять, «жива» ли Эмилия, или нет.

Все эти вопросы иногда доводят Джо до безумия и заставляют днем и ночью размышлять над вопросами бытия – то есть о таких вопросах, о которых нормальный человек предпочитает вообще не задумываться.

Режиссер Том Шедьяк говорит, что изначально представлял в роли Джо только Кевина Костнера. Именно этому актеру лучше всего удается совмещать в себе одновременно и мужественность и эмоциональность, которая необычайно трогает зрителей. Сам же Костнер рассказывал, что постарался сыграть так, чтобы зритель понял, как много потерял его герой – ведь Эмилия действительно была его настоящей и единственной любовью. А сыграть особенно убедительно ему помогло то, что и сам Костнер верит в существование у человека души. И эта душа, по его словам, действительно может «общаться» с другими душами и при желании – даже с живым человеком.

В целом фильм по настроению, как это ни странно, напоминает знаменитое «Привидение» с Патриком Суэйзи и Деми Мур. В нем герой фильма также весь фильм пытается связаться со своей любимой девушкой и уберечь ее от опасностей. И хотя в «Стрекозе» куда меньше комедийных моментов по сравнению с «Привидением», он такой же трогательный и нежный. Что совершенно неудивительно: ведь фильм рассказывает о настоящей любви.