Один из самых захватывающих фантастических фильмов всех времен и народов, рекордсмен кассовых сборов; кино, вернувшее детям всего мира интерес к динозаврам.

Режиссеру Стивену Спилбергу удалось сделать невероятное: заставить людей всего мира начать интересоваться доисторическим прошлым нашей планеты. В эпоху, когда буквально все без исключения авторы фантастических фильмов думали только о будущем, космосе или новых технологиях, Спилберг пошел прямо противоположным путем и оживил динозавров. И не просто оживил, но и сделал их страшным оружием: гораздо более страшным, чем роботы, бластеры и прочие стреляющие устройства из «Терминатора» или «Звездных войн».

Динозавры в фильме были созданы исследовательской компанией InGen при помощи генной инженерии или попросту говоря — клонирования. Глава компании, профессор Джон Хэммонд (Ричард Аттенборо), находит ДНК динозавров в москитах. Эти кровососущие насекомые миллионы лет назад кусали вымерших животных, а потом, сев на дерево, увязали в древесной смоле. Это и позволило им сохраниться в виде янтаря до наших дней. Недостающие фрагменты кода в ДНК динозавров Хэммонд заменяет фрагментами кода современных земноводных, в первую очередь — лягушек. Клонировав нескольких ящеров, ученый создаёт огромный зоопарк – «Парк Юрского периода», намереваясь заработать на проекте огромные деньги.

Но динозавры оказываются гораздо более умными и опасными животными, чем предполагал их создатель. А происки конкурентов и обычная жадность одного из сотрудников парка очень быстро приводят к трагедии.

Сам Спилберг нередко называет именно «Парк Юрского периода», а не «Звездные войны» своим любимым проектом. Режиссер так загорелся «доисторическим» фильмом, что приобрёл права на экранизацию роман Майкла Крайтона ещё до его публикации в 1990 году. Для создания ящеров были использованы просто невероятные по меркам 1993 года технологии, на которые было потрачено целое состояние. Но анимированные ящеры получились настолько впечатляющими, что фильм стал одним из самых успешных блокбастеров всех времен и народов. И даже сегодня, когда голливудские художники способны нарисовать на зеленом экране практически любой фантастический мир, «Парк» остаётся в десятке самых кассовых фильмов в мировом прокате. А созданные Спилбергом динозавры продолжают вызывать у зрителей одновременно и ужас, и восхищение.