Когда-то широко известный в узких кругах киллер Билл по прозвищу Заклинатель Змей создал отряд женщин-убийц «Смертоносные Гадюки». Его членами были полукитаянка-полуамериканка О-Рен Ишии (Люси Лью) по прозвищу Водяная Змея, темнокожая Вернита Грин (Вивика Э. Фокс), или Мокасиновая Змея, белокурая Элль Драйвер (Дэрил Ханна), известная как Калифорнийская Горная Змея, и любимица Билла — юная красавица Беатрикс Киддо (Ума Турман), она же Черная Мамба. Четыре женщины великолепно владели всеми видами оружия от пистолетов до самурайских мечей и не ведали ни страха, ни сомнения. Это позволяло им выполнять самые опасные задания и сражаться на равных с самыми опытными воинами.

Но однажды с Черной Мамбой случится нечто, что сделает ее прямой угрозой всему отряду. И тогда Билл с тремя оставшимися красотками и Баддом (Майкл Мэдсен) решит уничтожить любимую воспитанницу. Расправа будет невероятно жестокой. Но никто из негодяев не знает, что Черной Мамбе удастся выжить! Пролежав несколько лет в коме и вооружившись самурайским мечом, женщина начинает беспощадную охоту на тех, кто приговорил ее к смерти. И остановить ее не смогут ни отряд из 80 якудза, ни ее собственные чувства…

Как говорит сам Квентин Тарантино, «Убить Билла» никогда бы не появился на свет, если бы не один его разговор с Умой Турман. Вскоре после того, как Тарантино снял «Криминальное чтиво», он обсуждал дальнейшие планы со своей любимой актрисой, а та, развивая какую-то мысль, вдруг придумала яркий образ — белокурую красавицу-невесту в окровавленном подвенечном платье с мечом в руке. Тарантино так понравилась картинка, взятая то ли из японского комикса-манги, то ли из старых боевиков категории В, что он немедленно решил использовать образ в следующем фильме, еще даже не зная, о чем он будет.

Несколько лет режиссер писал сценарий «Убить Билла» и тщательно прорабатывал все детали. Ему пришлось выдержать настоящую войну с продюсерами: ведь он не просто просил на проект $60 млн, но и решил снимать картину в двух частях, что было крайне смелым решением. Сомнения вызывала и техническая часть. Многие продюсеры просто сомневались, что интеллектуалка Ума Турман сможет привести себя в нужную физическую форму и сыграть бесстрашную и беспощадную воительницу, а мастер дешевого боевика, которым на тот момент считался Тарантино, окажется способным зрелищно снять все заявленные в сценарии великолепные трюки.

Съемки проходили в строжайшем секрете, но, когда фильм был смонтирован, он произвел сенсацию и среди критиков, и среди любителей кино. Киноманы превозносили Тарантино за то, что он сделал картину, почти полностью состоящую из отсылок и цитат — из вестернов, черно-белых криминальных драм 40-х годов, японских боевиков, аниме и китайских кун-фу фильмов. Критики отмечали невероятное техническое совершенство съемок и монтажа (картина не случайно получила четыре номинации на премию Британской киноакадемии в этих категориях).