Французские комедии всегда были любимы советскими зрителями. Но «Игрушка» — фильм, который посмотрело, кажется, все население СССР, потому что именно в нем присутствовали все слагаемые успеха. Замечательный, любимый, талантливый актер Пьер Ришар, символизирующий и саму Францию, и ту часть прекраснодушных мужчин, которых не символизировал Жерар Депардье. Актуальный сюжет – добро победит сухость и бездуховность. Жанр – комедия с психологическим и социологическим уклоном. И все это вместе – блестящий фильм.

Безработный журналист Франсуа Перрен устраивается, после долгих мытарств, на работу и получает задание от журнала «France Hebdo» написать статью о магазине игрушек, который, как и журнал, принадлежит миллионеру Пьеру Рамбаль-Коше. На свою беду Франсуа встречается с малолетним наследником магната и приглядывается ему в качестве… игрушки.

«Куклу наследника Тутти» привозят в особняк Рамбаля-Коше и дают почувствовать, что все в этом мире продается и покупается. Журналист становится не только плюшевым мишкой маленького Эрика, но и его другом и воспитателем. Франсуа учит мальчика жизни и даже выпускает вместе с ним сатирическую газету. Когда они расстаются, Эрик становится совсем другим человеком и очень хочется верить, что человеко-игрушки для него перестали существовать. У богатенького мальчика проснулась душа.

Роль Франсуа Перрена считается одной из лучших в кинокарьере Ришара. В «Игрушке» актер в полной мере продемонстрировал не только безусловный комедийный талант, но неожиданное для своей внешности психологическое амплуа. Легкомысленные кудряшки, невинные голубые глаза и убежденность в своей правоте человека, выстрадавшего свое мнение – все это делает картину не просто комедией, а и хорошим, душевным фильмом, который нужно посмотреть, просто потому что он есть.