Грустная история о саморазрушении и о том, как люди продолжают отталкивать от себя даже самых близких и любимых. Лучшая роль Николаса Кейджа, за которую он совершенно заслуженно получил «Оскар».

«Я не помню: я начал пить потому, что от меня ушла жена? Или она ушла потому, что я начал пить?» — размышляет главный герой, голливудский неудачник-сценарист Бен Сандерсон (Николас Кейдж). Сандерсон – алкоголик, который медленно, но верно спивается, постепенно теряя и жену, и работу, и самого себя. И когда сумма потерь достигает критической, он решает, что жить ему больше незачем. После чего отправляется в Лас-Вегас – город порока и «ненастоящести»; туда, где всем на него наплевать. Там Сандерсон снимает номер в дешевом мотеле и решает покончить с жизнью оригинальным, как он полагает, способом – упиться до смерти.

Однако жизнь все-таки дает Бену последний шанс себя изменить, прежде чем он примет окончательное решение. Для этого небеса посылают Сандерсону Сару (Элизабет Шу). Сара – обыкновенная проститутка, но с Беном они просто разговаривают всю ночь, постепенно узнавая друг в друге себя и все больше понимая друг друга. Они и в самом деле оказываются очень похожи: ведь и Бен, и Сара – одинаково несчастные люди, которые не видят в своей жизни ни смысла, ни выхода.

Далее им обоим предстоят мучительные попытки примирения с жизнью своего партнера: Сара обещает Бену, что никогда не попросит, чтобы он перестал пить, и даже дарит ему фляжку для алкоголя. А Бен не должен критиковать то, чем Сара зарабатывает на жизнь. Но подобная толерантность для обоих оказывается очень и очень сложной штукой.

Все зрители, смотревшие фильм, обязательно задают один и тот же вопрос: «А Кейдж точно играл, а не на самом деле напивался?» Все алкогольные сцены и в самом деле сыграны потрясающе, а эпизод, в котором Бен идет по супермаркету с тележкой бутылок и свистит песенку, была выбрана журналом «Empire» восьмой величайшей пьяной сценой в истории кино. Уже после съемок стало известно, что когда Кейдж вживался в образ, он не просто посещал специализированные клиники, как это обычно и делают актеры. Но и в самом деле сильно пил — «для тренировок». Так он пытался понять, что должен испытывать его герой.

И эти усилия полностью себя оправдали. Если «На игле» — это лучший фильм о том, что чувствует получивший дозу наркоман, то «Покидая Лас-Вегас» — самое точное и правдивое изображение того, что переживает наглотавшийся спиртного алкоголик. А подобного выпивоху на пути саморазрушения ничто и никто не сможет остановить – даже та, кто случайно его встретит и полюбит.