Он сменил известную в мире кино фамилию, полученную при рождении, для того, чтобы в актерской среде его воспринимали не как «родственничка», а как полноценную творческую личность, и добился всего собственным трудом.

Николас родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния. Его отец, профессор литературы Огюст Коппола — родной брат знаменитого кинорежиссера Френсиса Форда Копполы, соответственно такую же фамилию при рождении носил и сын. Мать Николаса, Джой Фогельзанг, немка по происхождению, была танцовщицей и хореографом.

Учитывая, что многие члены большой семьи Коппола имели отношение к кино, желание стать актером было для Николаса вполне объяснимым. Однако он решил не использовать громкую фамилию в качестве инструмента в карьере и, начав сниматься в кино, выбрал себе псевдоним Кейдж. По одним источникам это фамилия композитора-авангардиста, по другим — имя героя комиксов.

Актерские способности Ник проявил еще в школьных театральных постановках. Он показал себя одним из самых одаренных воспитанников драматического кружка в школе Беверли Хиллз. В старших классах он проводил летние каникулы в Сан-Франциско, на курсах актерского мастерства, а в 17 лет, досрочно сдав выпускные экзамены, оставил учебу и отправился в Голливуд в поисках работы в кино. В 1981 году Кейдж дебютировал в телефильме «Лучшие времена», за которым последовали другие малозначимые роли на ТВ и в кино.

Первой его серьезной работой стала второплановая роль в фильме 1983 года «Бойцовая рыбка», снятом… Френсисом Фордом Копполой. Режиссер утверждал, что его племянник попал в картину случайно, на равных условиях с другими актерами. Лента о молодежных бандах 1960-х годов с участием Микки Рурка, Мэтта Диллона, Денниса Хоппера не была оценена зрителями, но позже приобрела статус культового фильма. Впоследствии Кейдж получил роли еще в двух фильмах своего дяди – «Клуб «Коттон» (1984) и «Пегги Сью вышла замуж» (1986), хотя Коппола говорил, что актер из Николаса неважный.

Однако Кейдж прокладывал себе дорогу к славе, берясь за сложные роли. Критика оценила его работу в драме «Птаха» (1984) режиссера Алана Паркера — фильм был удостоен Гран-При Каннского кинофестиваля 1985 года. Широкая известность пришла к Кейджу в 1987 году. Прекрасная комедийная мелодрама «Власть луны», где он сыграл в паре с певицей Шер, получила три премии «Оскар».

В следующие несколько лет Кейдж активно снимается, но его фильмы того периода нельзя считать особо удачными. Лишь в 1995 году количество перешло в качество – мелодрама «Покидая Лас-Вегас» принесла Кейджу премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. В том же году Кейдж женился на своей подруге, актрисе Патриции Аркетт, брак с которой продлился 6 лет.

Карьера Кейджа пошла в гору. Он начинает сниматься в кассовых боевиках: «Скала» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Без лица» (1997). Его гонорар за криминальный боевик «Угнать за 60 секунд» (2000) достиг уже 20 млн. долларов – признак элитности для голливудского актера. При этом Николас играет и в более сложных фильмах – «Город Ангелов» (1998), «8 миллиметров» (1999), а в 2003 году за роль в ироничной комедии «Адаптация» номинируется на премию «Оскар».

В 2002-м, только пережив первый развод, Кейдж вновь женится — на Лайзе Марии Пресли, дочери короля рок-н-ролла. Этот брак едва продержался два года, после чего, в 2004 году, актер в третий раз связал себя брачными узами с простой официанткой Элис Ким. В 2005-м их семья пополнилась новорожденным сыном.

За последние годы список ролей Кейджа отмечен успешными фильмами «Сокровище нации» (2004) и «Сокровище нации: Книга Тайн» (2007), «Оружейный барон» (2005). В то же время за роли в картинах «Призрачный гонщик» (2006) и «Плетеный человек» (2006) он получал обидную антипремию «Золотая малина» как худший актер.

Но главное в том, что достигнув большого успеха в карьере, Николас Кейдж не уходит в тень, а продолжает регулярно радовать поклонников новыми ролями.