Этот фильм можно считать квинтэссенцией самого понятия мелодрамы, адресованной, в первую очередь, дамам. О чем, в конце концов, этот жанр? О том, как женщина ищет семейное счастье и находит его. Или не находит.

По сюжету Маргарите Сергеевне Соловьевой должно быть столько, сколько на тот момент было актрисе, талантливо играющей эту роль, Людмиле Гурченко – 46. Дальше на горизонте начинает уже маячить старость. Судьба у Маргариты простая. Одна воспитывала дочь, теперь уже старшеклассницу, сама добилась квартиры, сама сделала ремонт. И вот сама приехала в ЗАГС, а жениха нет, опаздывает.

Сюжет картины, все действие, занимающее несколько часов, вертится вокруг Льва Гаврилова, лучшего механика пароходства, идеального мужчины, который и гвоздь правильно заколотит, и денег заработает, и обнимет, и нахала урезонит. Вот только его все нет и нет. В ресторане играется свадьба без жениха. Постепенно начинает казаться, что подувядшая невеста выдумала его. Гаврилов превращается в миф, в бога женских грез. И только вера в это чудо не дает Маргарите пасть духом, разрыдаться, порвать красивое платье.

Маргарита попутно помогает другим, потому что и сама является где-то тоже идеальной женщиной, которая мудро разберется, поможет, посоветует, припугнет, пожурит… она бы и коня остановила, но это как-то не актуально. И такая женщина не должна остаться без спутника.

Нужно просто немного подождать, и он появится. Сверкая белозубой улыбкой, распространяя вокруг себя спокойную уверенность, он все-таки придет. А счастье все-таки наступит.