В комедиях положений ситуация обычно завязывается в такой узел, что действующим лицам проще сойти с ума, чем выпутываться из создавшейся истории. Богатому промышленнику Бертрану Барнье (Луи де Фюнес) не позавидуешь. Его молодой служащий Кристиан Мартен (Клод Риш) требует повысить ему жалованье. Причина простая, Бертран Барнье не может выдать замуж свою дочь за кого попало, а только за обеспеченного человека. И когда Барнье начинает возмущаться наглости молодого проходимца, выясняется, что поздно метать молнии. У его дочки от Кристиана скоро будет ребенок.

И пошло, и поехало… Из кассы кто-то похитил денежки. Служанка уходит к соседу и становится баронессой. Дочка признается, что беременна, но уже не от Кристиана, а кого-то другого. Ну, и, конечно же, в центре событий оказываются два совершенно одинаковых чемодана, один из которых набит деньгами, а другой – дамским бельем. И эти чемоданы все время все путают. А тут еще какой-то Оскар. Кто он такой и зачем нужен в комедии, все действие которой происходит практически в одной комнате? Это и предстоит выяснить тем, кому не противопоказан гомерический хохот.

Месье Барнье – одна из лучших работ великого французского комика де Фюнеса. Любопытно, что по той же пьесе французского драматурга Клода Манье американцы сделали свой фильм, где в главной роли Сильвестр Сталлоне. Казалось бы трудно сравнить двух этих актеров. Но американский «Оскар» совсем иной. Кстати, премию «Оскар» ни тот, ни другой фильм не получили.