Париж, 2054 год, черно-белый футуристический мир, нарисованный двумя красками с явным преобладанием черного. Каждое движение человека здесь записывается камерами и тщательно изучается, но преступления все равно происходят. Однажды в полицию обращаются представители концерна «Авалон», ведущей корпорации, производящей косметику и товары для здоровья, заявляя, что похищена их талантливая сотрудница Илона Тасуева, которая занималась проблемами старения и искала лекарство от страшной болезни прогерии.

Однако у детектива Бартоломью Караса, который ведет расследование, очень быстро возникают сомнения в том, что «Авалон» рассказал всю историю: корпорации явно есть что скрывать. И чем больше полиция распутывает дело, тем больше Карас узнает о том, чем действительно занимается «Авалон», о связи его руководства с преступным миром, и о страшной тайне, которая уходит корнями в далекий 2006 год. И тем больше детектив рискует своей собственной жизнью…

«Ренессанс» не похож ни на что, что было снято в кино раньше. Во-первых, в нем смешано невозможное. Здесь и мрачный детектив, и очень красивая девушка, и преступления, которыми пропитан город, и общая атмосфера чего-то холодного и больного. Во-вторых, это не фильм, и не мультфильм, а нечто среднее между ними, похожее на рисунки тушью или черно-белые иллюстрации к классикам фантастики. Когда снимался фильм, на актеров надевались специальные датчики. Информация с них поступала на компьютер, что позволяло рисовать виртуальных персонажей максимально реалистично, «как в жизни». Впрочем, создателям картины реализм был неинтересен. Наоборот: они выкрутили контрастность на полную мощность, оставили только две краски, черную и белую. И как ни странно, этого оказалось достаточно, чтобы создать шедевр.