Одна из лучших киноисторий о «грешной» любви: прекрасная экранизация романа Фаулза, в которой к оригинальному сюжету был искусно добавлен современный пласт человеческих взаимоотношений.

«Женщина французского лейтенанта» — один из самых скандальных романов о викторианской эпохе. История англичанки Сары Вудрафф, влюбившейся во французского офицера, который ее безжалостно бросил - не просто личная трагедия героини романа. Времена тогда были строгие. В представлении викторианских моралистов, подобная связь навсегда делала Вудрафф падшей женщиной, и она больше не имела права ни показываться в обществе, ни даже «честно» выйти замуж.

Карел Рейш мог бы экранизировать роман прямо по тексту: книга Фаулза сама по себе достаточно кинематографична. Однако он пошел гораздо дальше и искусно вплел в сюжетную канву романа еще и современный пласт человеческих отношений. История Сары и богатого, но скучающего аристократа Чарлза Смитсона, который встречает «падшую» женщину незадолго до своей свадьбы и безумно в нее влюбляется – это только одна из ветвей фильма. На этом фоне два актера, «Смитсон» и «Сара», которые снимаются в экранизации Фаулза, тоже влюбляются в друг друга и начинают мучаться не меньше, чем их герои. И хотя на дворе уже не девятнадцатый, а двадцатый век, и общество уже не столь нетерпимо к внебрачным связям, герои все равно ощущают «греховность» своего романа: ведь «Смитсон» женат, а «Сара» замужем.

Это переплетение сюжетных линий дало возможность Мерил Стрип сыграть едва ли не лучшую роль в своей жизни (и заслуженно получить «Оскара»). Джереми Айронс не менее прекрасен как в роли викторианского «Онегина», который испытывает стыдное, но непреодолимое влечение к Саре, так и в роли неверного мужа.

Ну и, наконец, визуально фильм сделан просто волшебно. Он врезается в память от первого до последнего кадра: это и темный плащ и бледное лицо Сары, и поджатые губы английских моралистов, и мрачное северное море, и многочисленные кружевные оборки викторианских кумушек… Тоскливая и холодная атмосфера конца 19-ого века воспроизведена Рейшем просто блестяще. И как ни странно, мрачная викторианская эпоха оказывается очень и очень похожа на современность — с той разницей, что люди сегодня стали еще более циничны и равнодушны, чем сто лет назад.