Стивенс (Энтони Хопкинс), дворецкий лорда Дарлингтона (Джеймс Фокс), всю жизнь служил верой и правдой своему нанимателю - именно так он привык называть владельца одного из самых знатных поместий Англии. Личной жизни у Стивенса никогда не было, как и не было личного времени на исходе дня, которое по негласному закону любой слуга имеет право потратить на себя.

С появлением в доме новой экономки мисс Кентон (Эмма Томпсон) однажды заведенным устоям Стивенса придется выдержать экзамен на прочность. В душе чопорного дворецкого рождаются чувства к этой женщине, с которыми он упорно пытается бороться…

Американский режиссер Джеймс Айвори - отличный знаток устоев и традиций патриархальной Англии, снявший в этой стране свои лучшие картины - «Пыль и жара», «Комната с видом», «Говардс Энд». Айвори обычно работает вместе с единомышленниками - продюсером Исмаилом Мерчантом и писательницей Рут Правер Джхабвала, вместе с которыми основал собственную кинокомпанию еще в 1961 году.

Сценарий фильма «На исходе дня» написан по мотивам романа японского писателя Кадзуо Исигуро, продемонстрировавшего глубокое проникновение в тему - британское общество между Первой и Второй мировыми войнами, а также знание обычаев, принятых в аристократических семействах.

Лента номинировалась на «Оскар» по восьми категориям, но ее обошел «Список Шиндлера»: оставляя за скобками уровень мастерства, американские академики мотивировались в своем выборе актуальностью темы.

Чувство стиля и замечательный актерский ансамбль, отличающий все картина Джеймса Айвори, делают и эту работу режиссера тонкой, глубокой и интересной для самой широкой аудитории.