Фильм, на котором выросло не одно поколение советских людей, в те времена, когда песня «строить и жить помогала». Одна из трех великих комедий режиссера Григория Александрова.

Американская цирковая звезда Мэрион Диксон (Любовь Орлова) выступает в Москве под руководством и шантажом своего немецкого импресарио фон Кнейшица (Павел Масальский). Причина шантажа, по которой американка не может выступать на родине, вполне смехотворна для советских людей — у белой Мэрион черный ребенок. А тут еще несчастная звезда влюбляется в советского циркача — красавца, спортсмена и просто положительного во всех отношениях человека (Сергей Столяров).

Но на пути влюбленных есть много препятствий, которые они и будут преодолевать с песнями, танцами, цирковыми номерами. А кульминацией фильма станет коллективная колыбельная — акт усыновления маленького негритенка самым великодушным и справедливым народом.

«Английские» фразочки Мэрион Диксон вроде «Мэри в небо улетай, до свиданья, гудбай!» или «Импосибл, Райка!» вошли в народ. Но самыми популярными стали песни Василия Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского — эталонная «Широка страна моя родная» и колыбельная «Спят медведи и слоны».

Авторами сценария «Цирка» можно назвать четверых писателей — Илью Ильфа, Евгения Петрова, Валентина Катаева, Исаака Бабеля. Однако в титрах их нет — кто по разным причинам отказался от написанного, кому-то отказали сверху. Это лишь добавляет блеска фильму, который и сейчас смотрится с приятным ностальгическим интересом.