Она стала для любителей кино новым воплощением Италии, приняв эстафету у легендарной Софи Лорен. Правда, пока заслуги Моники перед искусством заметно скромнее, но феноменальная красота и чувственность делают ее одной из самых желанных женщин на экране.

Моника Беллуччи родилась 30 сентября 1964 года в маленьком городке Читта ди Кастелло, провинция Умбрия, Италия и стала единственным ребенком в семье владельца компании грузоперевозок Паскуале Беллуччи и его супруги Марии.

Изначально Моника хотела выбрать для себя карьеру юриста и после окончания школы поступила в Университет Перуджии на юридический факультет, но проучилась там недолго. Благодаря чрезвычайно привлекательной внешности она быстро нашла себе подработку в качестве модели, в 1988 году бросила учебу и переехала в центр европейской моды — Милан, где заключила контракт с известным модельным агентством Elite. Вскоре она стала «лицом» бренда «D&G», успела поработать в Европе и США, и добилась огромного успеха в модельном бизнесе.

Решив расширить свой творческий диапазон, Беллуччи начала посещать курсы актерского мастерства и в 1990 году дебютировала в итальянском телефильме «Жизнь с детьми». Первой работой Моники в Голливуде стала роль невесты Дракулы в триллере Френсиса Форда Копполы «Дракула» (1992), где сыграли такие звезды как Вайнона Райдер, Гари Олдман, Киану Ривз, Энтони Хопкинс.

Свою первую главную роль Беллуччи получила в 1996 году, в мелодраме французского режиссера Жиля Мимуни «Квартира». Эта лента была признана Британской Академией лучшим фильмом на иностранном языке, а Моника номинировалась на кинопремию «Сезар». На съемочной площадке она познакомилась со своим будущим мужем, французским актёром Венсаном Касселем. В 1999 году они поженились, и по сей день остаются вместе. В 2004 году них родилась дочь, Дева.

Кассель и Беллуччи снялись вместе в нескольких успешных картинах, среди которых стоит отметить жесткий боевик «Доберман» (1997), мистический детектив «Братство волка» (2001) и откровенный триллер Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002). Последний прославился длительной и натуралистичной сценой изнасилования героини Моники Беллуччи, длящейся почти девять минут. В ходе премьеры картины на Каннском кинофестивале часть зрителей покинула зал, якобы не выдержав увиденного.

Однако скандальный подтекст фильма только способствовал росту популярности актрисы. А свой драматический талант она доказала такими фильмами как итальянская мелодрама «Малена» (2000), выдвигавшаяся на премию «Золотой глобус», и нашумевшая картина Мела Гибсона «Страсти Христовы» (2004), где Моника сыграла роль Магдалины.

Сейчас на счету Беллуччи более пятидесяти ролей как в Голливуде, так и в европейском кино. В числе самых успешных такие картины как «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра» (2002), «Слезы солнца» (2003), «Матрица 2: Перезагрузка» (2003), «Матрица 3: Революция» (2003), «Братья Гримм» (2005). Одна из последних ее работ — роль второго плана в эпической семейной драме «Баария» итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе, удостоенной одного из призов 66-го Венецианского кинофестиваля. Отметившая 45-летие Моника Беллуччи продолжает активно сниматься в кино, участвует в рекламных кампаниях модных брендов, а также время от времени радует поклонников откровенными фотосессиями в мужских журналах.