В середине 50-х годов ХХ века в среде образованной московской молодежи появляется новое увлечение - стиляжничество. Это протест против серости и уравниловки. Парни и девушки одеваются в купленную у фарцовщиков яркую западную одежду, слушают буржуазный джаз и танцуют не менее буржуазные буги-вуги.
Со стилягами идет непримиримая борьба. Комсомольские дружины, вооруженные ножницами для распарывания неприлично узких брюк, устраивают облавы. Во время одного из таких рейдов в Парке Горького примерный комсомолец Мэлс (Антон Шагин) знакомится со стилягой Полли (Оксана Акиньшина), которая открывает ему новый, незнакомый и манящий мир. Вскоре и Мэлс становится стилягой…
Замысел этого мюзикла Валерий Тодоровский вынашивал долго. Культурой стиляг он заинтересовался после спектакля Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека», который посмотрел еще студентом. В свое время - на рубеже 70?80-х годов - пьеса Виктора Славкина стала событием культурной жизни Москвы.
В лице сценариста Юрия Короткова Тодоровский нашел единомышленника. Первый вариант сценария был готов к началу 2000 года. Режиссер его существенно изменил. А потом около 6 лет были потрачены на поиски спонсоров, с помощью которых можно было реализовать столь крупномасштабный проект.
Кроме исполнительницы главной роли Оксаны Акиньшиной и Екатерины Вилковой, остальные молодые актеры - дебютанты. Все они много работали с профессиональными хореографами и преподавателями вокала, а Антон Шагин брал уроки игры на саксофоне.
Валерий Тодоровский снял интересную, талантливую ленту - непривычную и абсолютно новую в потоке современной российской кинопродукции. В ней нет исторических реалий, привязка к месту и времени очень условна, но события, о которых она рассказывает, волнуют по-настоящему, вызывают смех и слезы, возмущение и сочувствие. Авторы хотели сделать фильм-праздник. У них это получилось.