Суетливая и бестолковая жизнь города и горожан глазами деревенской женщины. Фильм еще раз доказывает, что камерные истории про судьбы простых людей удавались Никите Сергеевичу лучше всего.

У Марии Коноваловой (Нонна Мордюкова) сердце болит за всех. За родную и непутевую дочь Нину, которая рассталась с мужем. За внучку Иришку, которая растет бездушным маленьким зверьком (не случайно девочку играет Федор Стуков). За своего бывшего мужа, брошенного всеми и отчаянно спивающегося. За случайного командировочного… за всех. Только вот этим всем вроде и не нужно участие простодушной немолодой женщины с пергаментом, в немодном деревенском платье и пословицами на все случаи жизни.

Все живут своей непростой суетливой жизнью, отбрасывая ненужные связи и лишних людей. Разуверившись и растратив духовные ориентиры, героиня пытается вернуться домой. Но, оказывается, и дочь, и внучка, и непутевый муж, и даже его сын (вторая работа в кино Олега Меньшикова) – все нуждаются в участии этой бесхитростной женщины с библейским именем Мария.

Тем не менее, «Родня» — не занудная драма, а ироничная история, где много забавного, откровенно веселого и ернического. Режиссеру удалось сохранить добрый и пристальный взгляд на простых людей с их простыми проблемами. Сценарий написал лучший кинодраматург – Виктор Мережко, снял лучший оператор – Павел Лебешев, музыку написал гениальный Эдуард Артемьев. Мария Коновалова стала одной из лучших ролей Нонны Мордюковой. Да и все другие актеры играют по высшему разряду достоверности.

Одна из самых глубоких и одновременно увлекательных картин советского кинематографа. Можно смотреть сколько угодно раз и начиная с любого эпизода. Потому что «душа обязана трудиться» и внутренние ориентиры еще никто не отменял.