Британский юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) по просьбе графа Дракулы (Гари Олдман) едет в Трансильванию, чтобы оформить коммерческую сделку, связанную с покупкой графом недвижимости в английской столице.

В Лондоне остается невеста юриста, красавица Мина (Вайнона Райдер). Увидев случайно ее фотографию, граф вспоминает свою невесту, удивительно похожую на незнакомую англичанку. Он рвется встретиться с Миной! Если бы Харкер знал, что случилось с его клиентом четыре века назад, то ни за что бы не взялся за это дело…

Идею экранизировать известный роман Брэма Стокера подала Копполе актриса Вайнона Райдер. Следуя ее советам, режиссер выбирал и исполнителей на главные роли. По воспоминаниям Энтони Хопкинса, на первой репетиции Коппола попросил актеров прочитать роман вслух. Это заняло два дня.

Список знаменитостей, сыгравших в фильме, внушителен. Хопкинс, Олдман, Ривз и Грант попали в картину благодаря «протекции» Вайноны Райдер. Но перечень имен актеров, которые могли бы сыграть в этой картине, но по разным причинам этого не сделали, впечатляет не меньше: Дэниэл Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Кристиан Слэйтер, Николас Кейдж, Хью Грант, Руперт Эверетт, Стинг, Колин Фёрт, Энди Гарсиа и Гэбриэл Бирн! И перечень далеко не полный!

Чтобы подчеркнуть присутствие в кадре потустороннего существа, Коппола придумал необычный ход: в эпизодах с участием вампира не действуют привычные физические законы. Поэтому не стоит удивляться, увидев тени, существующие сами по себе, капающую вверх жидкость или бегающих вверх ногами крыс.

Режиссер мечтал снять картину в минимальных декорациях, работая с игрой света и тени. Ему этого не позволили. Зато никто из боссов не смог возразить против использования старой пленки и старой ручной кинокамеры. Эффект первых сцен ленты, снятых под старину, достигнут без помощи компьютерной графики: их и в самом деле снимали так, как на заре кинематографа. Остальными спецэффектами фильма занимался сын режиссера, Роман Коппола, ставший супервайзером спецэффектов.

В отличие от романа Коппола ввел в свою ленту любовную линию, которая получилась красивой, романтичной и трагической. Это вызвало много споров: не все поклонники романа приняли такую авторскую «вольность». Для остальных любовная линия стала изюминкой ленты.

Копполе удалось совместить в своем проекте коммерческое зрелище с произведением искусства, вот почему его картина стоит в ряду лучших экранизаций этого романа.